?

Log in

Previous Entry | Next Entry

[Цикл "Городские прогулки" - главная][маршрут 1][маршрут 2]

Маршрут 3. ул. Санкт-Петербургская – Казанский метрополитен – Площадь перед Кремлем и Центральным стадионом – Храм воинам, павшим при взятии Казани.

Kazan_Route3
Общая длина - 9 км, длина пешеходной части - 3,5 км

Начнём мы третий маршрут с той точки, откуда начинали первый – с пл. Габдуллы Тукая (1). Только на этот раз путь ляжет не на запад, а на восток. Маршрут, в отличие от двух предыдущих, не будет сугубо пешеходным, он будет предполагать путешествия на метро и на трамвае.

Санкт-Петербургская улица, по которой мы начали движение, названа не просто так – проектировщики заложили в её архитектурный облик немало отсылок на Санкт-Петербург. Первые полкилометра улица полностью пешеходная (2), и передаёт стилизацию на центр Питера с его каналами и мостами через них. Архитектура окружающих зданий, если честно, больших ассоциаций с городом на Неве у меня не вызвала – она куда более современная, хотя и смотрится очень даже недурно.

Kazan_R3_2
Санкт-Петербургская улица в точке (2)

Заканчивается же пешеходная часть улицы ротондой (3), которая является копией центральной части Казанского собора в Питере.

Kazan_R3_3
Ротонда (3)
Дальше улица становится обычной магистралью с тротуарами, хотя транспорта тут всё-таки немного, так что дискомфорта от этого не будет. Здесь видно, что ещё продолжается строительство различного рода зданий, и с годами улица приобретет более цивильный вид. Но посмотреть тут всё равно есть на что. Чуть далее по маршруту увидим огромное красивое здание с башенками и барельефами. Ну мы уже на примере здания Минсельхоза республики поняли, что в Казани любят строить излишне пафосные здания, которые не всегда адекватны вывескам – и вот перед нами ещё один пример – кукольный театр (4). По размерам даст фору любому театру обычному.

Kazan_R3_4
Кукольный театр (4)

Ближе к концу улицы можно увидеть экспозицию из трёх симпатичных вагончиков исторического казанского трамвая – от конки до старых, довоенных электрических экземпляров – внутрь двух из этих вагончиков можно спокойно зайти и посидеть (5).

Kazan_R3_5 Kazan_R3_5
Раритетная трамвайная техника (5)
Сейчас мы находимся на границе исторической и современной части города – дальше на восток фактически ничего интересного нет. Поэтому имеет смысл вернуться назад к Кремлю – и я предлагаю воспользоваться для этой цели метрополитеном – в самом конце Санкт-Петербургской расположена станция Суконная Слобода.

Жители и гости города иногда шутят о том, что казанское метро – самое метровое метро в мире. Ну оно, конечно, не самое короткое в мире, но в России – да, всего 7 станций на одной линии. Зато самое новое (открыто к 1000-летию) и по оснащению – самое современное. Кстати, остановки здесь объявляются сразу на 3 языках – русском, татарском и английском.
Kazan_Metro
Схема метрополитена (авторы - студия Артемия Лебедева)

Вообще-то, по маршруту, нам достаточно проехать две станции – от Суконной Слободы до Кремлёвской, но я советую побывать на других тоже. Например, достаточно нестандартна – стеклянная Аметьево, находящаяся на поверхности над оживлённой развязкой, чем-то напоминающая знаменитые московские Воробьёвы горы, красива и конечная – Проспект Победы, особенно когда нормально освещена.
Kazan_R3_Metro
Станция "Площадь Тукая"
Но всё же моя самая любимая станция – Кремлёвская, на которой мы волей маршрута будем выходить. Так что, как вещает информатор в вагоне, "Саклыгыз! Ишекләр ж'абыла, киләсе тукталыш - «Кремль»"
Kazan_R3_Metro
Такой, сумеречной и задумчивой предстала "Кремлевская" в то ранее майское утро

Kazan_R3_metro
А такой она бывает при хорошем освещении (источник)

Так уж вышло, что это была первая станция, с которой я начинал знакомство с местным метро. Дело было в выходной, утром, когда почти не было народа, а слабоосвещённая станция только просыпалась, и стояла почти полная тишина, лишь чуть-чуть нарушаемая набирающим ход где-то вдалеке одиноким поездом – ощущение, как в пещере. И в этих обстоятельствах у этой станции, оформленной в мусульманской символике, был просто неповторимый колорит, который ни в одном другом метро ощущать не доводилось. Отличная, красивейшая станция.

На ней, как я уже и говорил, нам и предстоит выйти и оказаться там, где мы уже бывали на 1-м маршруте – у стен Кремля. Только мы теперь не будем подниматься наверх, а прогуляемся по огромной площади под Кремлём, раскинувшейся через протекающий здесь канал Булак (соединяет озеро Кабан с Казанкой) от стены и до Центрального стадиона, на котором проводит домашние матчи казанский «Рубин» (6).
Kazan_R3_6
Канал Булак, соединяющий озеро Кабан с Казанкой (6)

Kazan_R3_6
Торгово-развлекательный центр "Пирамида" (6)
Kazan_R3_6 Kazan_R3_6
Вид на Кремль с точки (6)


Вдоволь налюбовавшись видом на Кремль и на Кул-Шариф, пройдём к железнодорожному вокзалу. Отсюда нам надо будет проехать на другую сторону реки Казанки на трамвае. Трамвай в Казани ничем особым не примечательным, а с дизайнерской точки зрения – это и вовсе розово-салатово-голубая мечта эпилептика (слишком уж любят несочетаемые цвета местные маляра), поэтому будем позиционировать его в данном случае как наиболее удобный в данном случае общественный транспорт и не более. В бытность моего пребывания в Казани для продолжения пути подходили маршруты 9 и 14, когда дописывал статью, это были уже №№5 и 9.

Проехать нужно всего одну, хоть и довольно длинную остановку. Зачем же мы туда вообще едем, на другой берег Казанки, спросите вы? А едем мы туда для того, чтобы полюбоваться ещё одной достопримечательностью города – Храмом в честь павших воинов во время взятия Казани в 1552 году (8). По сути это даже не просто храм, а целый некрополь. Находится он прямо посреди водной глади Казанки. Вообще-то, летом туда ведёт понтонный мост, но в начале мая, когда я там был, связи с землёй у храма не было, так что пришлось любоваться им с берега, но учитывая вид на центр города, который открывается отсюда, оно того тоже стоило.
Kazan_R3_8

Kazan_R3_8 Kazan_R3_8
Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году (8)

Здесь и понимаешь всё-таки тот замысел который заложен в облик современной Казани – сохранить богатую, но противоречивую историю города, примирив две её, некогда враждебные, а теперь довольно-таки дружественные составляющие – татарскую и русскую. И с этой задачей здесь справились на ура. Особенно это понимаешь, когда видишь вместе на единой панораме этот самый храм в честь воинов, отдавших свои жизни за взятие Кремля, который виднеется вдали и где блистает красавица мечеть Кул-Шариф, названная так в честь имама, который этот самый город оборонял и пал в той борьбе. Более 450 лет назад две культуры сошлись здесь на поле брани, образовав, через века и тернии в конечном итоге вот такой вот красавец-город, который до сих пор стоит на перепутье этих культур – русской и татарской, православной и мусульманской, обозначая величие каждой из них, но и венчая их мирное сосуществование, которое, остаётся надеяться, будет незыблемым навсегда.

Ну и на этой оптимистичной ноте мы и закончим первую главу цикла «Городских прогулок». Следующая остановка будет в Нижнем Новгороде. Путешествуйте!

[Цикл "Городские прогулки" - главная][маршрут 1][маршрут 2]

____________________________________________________________________________
Двигаться  вдаль - лучшая цель, чтобы в трясине будней не пропасть
(В.Кипелов)

Profile

eysmont14
Дмитрий Эйсмонт

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow